Суббота, 20.04.2024, 08:26
Cайт Ортодоксальных Марксистов (Большевиков) ОдессыГлавная



| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 18 » Классовое сознание и рабочие корреспонденты
15:55
Классовое сознание и рабочие корреспонденты
Самый главный, самый острый вопрос современного коммунистического движения таков: почему рабочие Украины не поднимаются даже на экономическую борьбу против своих хозяев, не выступают в защиту своих прав – и это при невыносимых условиях жизни и труда, при постоянном росте цен и тарифов, съедающем источник жизни рабочего – зарплату? Почему более менее крупные выступления рабочего класса на Украине можно пересчитать по пальцам (захват завода в Херсоне – 2008 год, перекрытие дороги заводчанами в Харькове – 2010 год – раз-два и обчёлся), да и те, фактически, закончились поражением рабочих. Ответ может быть только один – нет у рабочих классового сознания. Нет солидарности, нет единения. А когда нет чувства сплочённости, когда рабочие разобщены, рождается страх перед начальством, страх перед увольнением, боязнь, что товарищи не поддержат, как оно чаще всего и бывает. Нет классового сознания – это значит: за станком, за рулём грузовика, трамвая или троллейбуса, в шахте и т.д. – он рабочий. После смены же рабочий себя рабочим не осознаёт. После смены он становится обывателем, «маленьким человеком», «пересичным украинцем», ответственным избирателем – т.е. играет одну из тех ролей, которые навязывает ему буржуазное государство через СМИ, массовую культуру, общественное мнение. Очень часто мы слышим красивые слова «левых» о «пробуждении классового сознания» и «пролетарской сознательности». Смысл этих слов как-то затёрся, затерялся среди парламентско-избирательной партийной возни. А он таков: когда у рабочего есть классовое сознание, он осознаёт себя пролетарием не только на предприятии, но и в своей повседневной жизни. Осознаёт, что он – солдат огромной армии, огромной семьи – класса пролетариев. Осознаёт, что именно он (а не мелкий «предприниматель» или «бедный студент»), что именно его товарищи, его класс должен поставить жирный крест на амбициях доморощенных капитализаторов и демократизаторов. Что именно он, его класс сколотит крепкий гроб капитализму. Это и есть классовое сознание. Без него рабочее движение, рабочий протест так и останутся на уровне матюков сквозь зубы в спину начальника, дебатов в трамваях и перемывания косточек «хозяевам жизни» на кухне за бутылкой в кругу товарищей. Да, это тоже протест, тоже сопротивление – но стихийное, пассивное. Это – тоже росток классового сознания, ведь ростка этого не может не быть – он стихийно возникает вместе с эксплуатацией, угнетением. Просто без поддержки, без воспитания, этот росток не вырастет. Буржуазия к этому и стремится. Миллионы и миллионы она тратит на СМИ, на поп-культуру, на искусственную политику – всё, чтобы задушить классовое сознание. Сейчас идёт битва за рабочий класс, за его сознание, и, надо сказать, перевес буржуазии в силах, средствах, ресурсах просто огромен, невообразим по сравнению с нашими силами.
Но не пора ли вспомнить старую библейскую историю про Давида и Голиафа? Ведь и у «демократической» информационно-пропагандистской машины есть изъян. Она никак не может исказить, переврать, приукрасить повседневную жизнь рабочих, условия их труда и быта, их «местные», «незначительные» для бутафорской «большой (фальшивой) политики» требования, мысли. Область реальной жизни рабочего класса – вне сферы буржуазной пропаганды. Эта почва – свободна, и она ждёт большевистской искры. Но нет связи с рабочими, нет информации с производств, нет рабочих корреспондентов на производствах. Как можно агитировать рабочих, не зная их жизни, не зная особенностей каждого трудового коллектива, каждого предприятия? 20-ти летняя история комдвижения уже показала, что «агитация вообще» не имеет никакой отдачи – она просто рассеивается, тонет в массах. Действенная, грамотная агитация должна быть не «куда-нибудь в рабочий класс», а на конкретный рабочий коллектив, который работает на определённом предприятии. Агитацию надо строить на основе информации, поступающей прямо из рабочих коллективов. А получить её можно только через рабочих-корреспондентов, которые работают на данном предприятии. Такой корреспондент будет и наилучшим агитатором и пропагандистом, потому что он для рабочих – свой человек. Постоянный поток «местной» информации с производств позволил бы повести настоящую работу по воспитания классового сознания – например, помимо выпуска листовок, просто необходимо было бы издание заводского рабочего листка или бюллетеня. В таком бюллетене, помимо статей о жизни на предприятии, написанных самими рабочими, или, по крайней мере, при их активном участии, должны помещаться и материалы о других предприятиях города, области, страны, экс-СССР и заграницы, чтобы рабочий видел – главные проблемы одинаковы везде, и везде рабочий класс должен объединяться, чтобы решить их. Такого рода заводские листки уже издаются на некоторых заводах Москвы при участии активистов РКРП-РПК и Совета Рабочих, и свои плоды это уже постепенно даёт: рабочие Москвы всё больше втягиваются в политическую жизнь, участвуют в красных демонстрациях, да и забастовочная активность российских рабочих на порядок выше, чем, скажем, у рабочих Харькова, Днепропетровска или легендарного Херсона, не говоря уже об Одессе.
Итак, пора, наконец, коммунистам прозреть, пора сделать выводы: классовое сознание рабочих вырастает только в борьбе, в противостоянии с капиталом, а борьба эта невозможна без создания на предприятиях сети рабочих-корреспондентов, которые и будут первыми и лучшими агитаторами, пропагандистами, а затем и организаторами рабочего движения. И правда здесь с нашей, большевистской стороны.
Парубок
Просмотров: 496 | Добавил: PATROKL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ссылки
Архив публикаций
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz