Пятница, 29.03.2024, 02:30
Cайт Ортодоксальных Марксистов (Большевиков) ОдессыГлавная



| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 19 » О рабочих корреспондентах и организации пролетариата
11:09
О рабочих корреспондентах и организации пролетариата
Для всех настоящих коммунистов-большевиков теперь очевидно, что причиной деградации многочисленных «ком»партий является отсутствие в коммунистическом движении рабочих лидеров и связи с рабочим классом. Вот отсюда и растут ноги проблемы. Наша теперешняя задача – найти путь к заводам, к фабрикам, к рабочим коллективам. Задача эта непростая – вот уже 20 лет нет никаких существенных результатов. Понятно, что к поиску этого пути должны подключаться товарищи из разных регионов и республик СССР, излагая свои идеи, делясь своим опытом. Именно на этом, а не на партийной возне, надо сейчас сосредоточиться. Итак, на данный момент ясно, что:
1) Пора отказаться от не оправдавшей себя организационной горячки – ударного создания ячеек, партий и т.д. Опыт показал, что партийная организация на данном этапе развития движения не просто бесполезна – она вредоносна. Пока нет связи с массами и нет широкой массовой рабочей поддержки – нет смысла в организации – кого организовывать, кого направлять? Кстати, Ленин поставил вопрос о создании рабочей партии, когда уже была налажена сеть рабочих корреспондентов, когда уже было мощное рабочее движение и рабочие, сознавая свою классовую суть, требовали своей партии. Сейчас же ничего этого нет. 
2) Очевидно, что т.н. «внешний» способ агитации не оправдал надежд. По сути, он абсурден. На толпу с листовками, флагами и барабанами у проходной завода рабочие смотрят в лучшем случае как на дураков, а в худшем – посылают (вслух или про себя). Если таким способом и можно сагитировать кого-то, то только рабочих, уже левацки настроенных, на основную же массу заводчан таким способом не воздействуешь, скорее наоборот – это вызовет ещё большее отторжение. 
3) Теперь можно с уверенностью сказать, что революцию надо начинать с той же очки, с которой начинали её Ленин и русские большевики конца 19 - нач.20 веков – с создания на заводах и фабриках сети рабочих корреспондентов, которые одновременно будут и информаторам, и пропагандистами, и агитаторами. Только через них можно внедрять в рабочие коллективы идеи коммунизма, опираясь на те проблемы, которые волнуют данный коллектив, данный завод, данный район.
4) Тут мы подходим к практическому вопросу: как создавать эту сеть рабочих корреспондентов?
Нам кажется, что в сложившейся сейчас плачевной ситуации, когда у большевиков острая нехватка людей и сил, нужно опираться на тех товарищей, которые сейчас работают на предприятиях города и села, а так же рабочих, «захваченных» в результате «внешней» агитации. Впоследствии же, когда будет создана более-менее обширная кадровая база, нужно будет наладить подготовку специальных людей – «агентов» для внедрения в рабочие коллективы. 
Работу уже сейчас нужно строить по принципу «красных очагов» - агитация ведётся не «вообще», а по уровням: человек --- коллектив --- завод --- район --- город. Первый красный очаг – это корреспондент (или корреспонденты), засланный в рабочий коллектив на определённом предприятии. Сначала он ведёт агитацию на личном уровне – это разговоры с товарищами, с левонастроенными или с наиболее продвинутыми в политическом плане рабочими, демонстративное чтение большевистской газеты на перекуре и т.д. в зависимости от конкретной местной ситуации – готовых рецептов здесь нет и быть не может, потому что у каждого рабочего, у каждого коллектива и завода есть свои проблемы, узнать которые можно, только находясь и постоянно работая на месте – а ведь именно опираясь на эти проблемы надо вести агитацию. Далее, когда установлены прочные связи с несколькими надежными рабочими, которые полностью большевизированы, надо переходить к агитации на уровне коллектива (разумеется, при наличии значительных большевистских сил, корреспонденты могут быть засланы в несколько коллективов на одном заводе – это упростит задачу). Если она проходит успешно, образуется следующий по уровню красный очаг – уже целая рабочая группа. Конечно, могут быть несколько «стукачей», которых по возможности надо изолировать. Далее ведётся большевизация других коллективов – создаются новые очаги. В итоге, завод должен стать красным – хозяин уже знает, что рабочие этого завода – не тягловой скот, а сознательный рабочий класс, который ответит организованной забастовкой на произвол собственника. Далее мы переходим к совершенно новому уровню – большевизации целого рабочего района. Исходный красный очаг теперь – не человек, а целый завод. По принципу, изложенному выше, происходит большевизация района. Теперь этот район – красный, большевистский. Об этом знают все, в том числе и враги народа – нацикам здесь проломят голову, а депутата, проводящего предвыборную кампанию, освистают. Теперь, на уровне района, уже нужна организация – но не как политическая партия, а как орган связи красных заводов между собой и с большевистским «штабом». Задача организации на этом этапе – обеспечивать заводы газетой, листовками, литературой, осуществлять информационную поддержку и координацию действий – так она будет не помехой в развитии движения, а помощью и необходимым элементом, связывающим большевизм с рабочим движением. Теперь исходный очаг – это рабочий район – большевизация происходит уже на городском уровне. Как правило, в крупных городах есть несколько промышленных зон – они то все и должны быть большевизированы, чтобы вышел «красный пояс». 
По подобному сценарию надо строить работу в нескольких областях одновременно, опираясь на уже существующие большевистские силы. Как мы видим, всё начинается «с малого» - с рабочего корреспондента (хотя бы по одному – по два на предприятии) – он и есть первый и, на нашем этапе, наиважнейший красный очаг. Рабочие корреспонденты-пропагандисты-агитаторы – это те искры, из которых возгорится пламя революции. 
                                                                                                       Ч.К.

Просмотров: 543 | Добавил: PATROKL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ссылки
Архив публикаций
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz