Четверг, 28.03.2024, 16:48
Cайт Ортодоксальных Марксистов (Большевиков) ОдессыГлавная



| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 18 » ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА - АГИТАТОРУ на заметку
10:56
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА - АГИТАТОРУ на заметку
Прошу прощения у всех тех, кому покажется, что я говорю тривиальные вещи.
  К слову, я сам не раз пикетировал проходные и сам работал на заводе, так что считаю себя мало-мальски в теме.
  Не знаю, может быть, пламенные речи в духе "Пробудитесь!” в какие-то периоды и будут оказывать влияние на рабочих, но не сегодня. Взывать к борьбе против эксплуататора, и даже просто раскрывать глаза рабочим на эксплуатацию (я уж не говорю про диктатуру пролетариата) - дело бесполезное. Либо не поймут, либо не поверят, либо укажут на безысходность ситуации. Первое, что нужно давать рабочему - это информация. Не абы-какая, а та, что интересна рабочему. Он получает мегатонны информации из СМИ и прочих источников, но выбрать из нее ту, что касается его интересов, он не в сос-тоянии. Поэтому начинать надо с малого, но наиболее близкого. Я немного слукавил про первую листовку. Хотя отчасти здесь доля смысла была: я знаю, что представляет из себя типовая листовка от политической партии. К сожалению большинству из них место как раз в урне, где они и обретают обычно свой покой. На самом деле листовка (или небольшая газета, бюллетень) - очень хороший инструмент, если пользовать его правильно. Итак, листовка никогда не улетит сходу в урну, если там есть информация о заводе, где рабочий работает. Поэтому на заводе нужно иметь своих людей или сочувствующих, которые бы эту информацию принесли. Зарплаты, доплаты, премии, отпуска, обеспеченность спецсредствами, спецпитанием, исполнение колдоговоров, работа профсоюза и т.д. - все это интересует работников в первую очередь. Дайте им эту информацию с нужными комментариями, и листовки будут переходить из рук в руки. Помню, когда у нас на заводе менялся собственник, в борьбе за передел сливалось много компромата в том числе в городские СМИ. Газеты реально переходили из рук в руки, несмотря на то, что рабочих конфликт собственников касался мало. Так доходило чуть ли не до угроз увольнения, если увидят кого с этой газетой. Дальше. Рабочих интересует состояние дел на других предприятиях в городе и в отрасли. Должно быть с чем сравнивать. И еще крайне насущная вещь- цены на товары и услуги в городе и регионе. И уже на основе этих данных начинать выстраивать картину происходящего. Но этого мало. Это прямой шкурный интерес рабочего, однако он не даст понимания рабочим, что они смогут "вырулить” в одиночку или с помощью минимальной организации. До них нужно постепенно доносить, что власть капиталистов - на уровне государства. Реформы, законы, коррупция, произвол, забастовки, а также  опыт рабочих других стран, исторический опыт - все-все должно доводиться и увязываться в общую картину эксплуатации и указывать на выход из ситуации. Но это уже более перспективная деятельность. Немного о личности агитатора. Желательно - рабочий с этого же завода. Из этого же города. Но так или иначе, он должен восприниматься как человек, который в курсе дел. И он должен быть в курсе дел. Если это человек с завода, ему тогда нет необходимости стоять у проходной, обо всем можно поговорить и в другой, более располагающей обстановке. Кстати, совсем забыл, предприятие для агитации нужно выбирать такое, где рабочие реально испытывают определенные проблемы. На всяких жирных нефтеперерабатывающих и т.п. размениваться не стоит до поры до времени. Можно агитацию, конечно, вести и там, но аргументы должны быть просто убойные. Листовки, кстати, тоже не обязательно раздавать у проходной. Люди с одного предприятия по советской традиции обычно проживают компактно. Можно и по почтовым ящикам вброс сделать. И даже адресно, если из ОК выцыганить инфу. Хотя даже брошенные не по адресу, но правильно сделанные листовки, не пропадут даром. Стояние у проходной оправдано в случае работы выездных агитбригад, когда едут в другой населенный пункт, где нет местных сил, способных организовать агитацию. За что должен агитировать агитатор? Очень зависит от ситуации на предприятии. Но у всех агитаций есть одна общая цель - вливание информации и знаний в массы. Обучение рабочих минимуму - умению правильно выбирать информацию о жизни в стране и мире. И постоянное приучение к мысли - в одиночку рабочий напоминает человека на бревне в шторм - немного можно порыпаться, но в конечном счете стихия сильнее. Надо объединяться. И приучать к мысли, что в рамках этого государства и этого мира в целом как в рамках капиталистической системы, им никогда не быть себе хозяевами. 
  Систему надо менять.                              
Tags
                                                                Интерн. С незн. сокращениями
Просмотров: 534 | Добавил: PATROKL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ссылки
Архив публикаций
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz